Мало кто знает, что если бы не распалась известная за пределами Австралии альтернативная
dark-wave группа IKON, не существовало бы CHIRON. Он бы просто не появился.
В 1996 году бас-гитарист и солист группы IKON вышли из ее постоянного состава. Еще
играя в IKON, разочарованные ходом дел в группе, Майкл Алиани (голос) и Дино Молинаро
(бас) решили как-то менять ситуацию. IKON продолжал быть популярным, но все меньше
и меньше у себя на родине в Мельбурне, так как постепенно превращался в студийную
группу без живых выступлений, что абсолютно не устраивало Майкла и Дино. О группе
просто стали забывать, и очередной ее сингл вызывал удивление, так как было впечатление,
что группы-то уже и нет давно.
Майкл и Дино, наконец, решились. В ноябре 1996 года они сняли студию в существовавшей
в то время Factory Sound и начали опробирование в репетициях своих музыкальных идей.
Таковых было много. Необходимость в ударнике пришла совершенно естественно. Майкл
и Дино понимали, что хорошие ударные придадут музыке необходимые обрамление, характерность
и цельность. В особенности, в будущих концертах. Так как в их планах была обязательная
концертная деятельность. Ведь это и было основной причиной их ухода из состава
IKON. После первой же репетиции, было решено связаться с Вадимом Белаховым. Впервые
Майкл и Дино познакомились с Вадимом на шоу IKON в 1994 году и с тех пор стали хорошими
друзьями. Было очень необычно встретить там русского, да к тому же настоящего ценителя
и деликатного критика их творчества. Вадим проводил много времени с IKON. Бывал
на репетициях, ездил с группой во все более редкие гастрольные поездки, являясь,
кроме того, видео-оператором группы и имея эксклюзивные права на съемку всего связанного
с IKON. Но главное, что Вадим любил играть живую музыку, имел за спиной опыт ударника
еще до отъезда в России и студенческой группе Ardoch-Windsor College, Мельбурн.
Да и с теоритической базой было все в порядке: на стене в рамке - диплом
Northern Metropolitan College "Музыкальное Исполнение - в Стиле Джаз-Рок".
Все сходилось. К тому же, зная о внутренних проблемах в IKON и намерении Майкла
и Дино покинуть группу, Вадим и сам как-то обронил вслух мысль о создании вместе
новой группы. Итак, неделей позже Майкл и Дино уже с Вадимом на барабанах прослушивали
гитаристов для конечной укомплектации состава группы. Но из тех десятков гитаристов,
которых им довелось прослушать, так и не нашлось того, который бы доказал, что именно
он должен занять это "свято место". Решение же этой проблемы, как оказалось,
было совсем простым. Вадим сказал, что мог бы пригласить на следующую репетицию
друга Шуру. В то время Шура экспериментировал, подбирая команду, создавая и обкатывая
репертуар для тогдашнего проекта под названием "Шура Би-2 Band и сотоварищи".
Состав ее менялся, но костяк уже был создан. Вадим в то время как раз и был участником
этого проекта. Проект был акустическим, и Вадим был одним из перкуссионистов группы.
По его приглашению Майкл и Дино уже успели побывать на Шуриных концертах, последним
из которых был домашний концерт, посвященный первой годовщине группы "Шура
Би-2" в Мельбурне. В свою очередь Шура, по приглашению того же Вадима, побывал
на концерте IKON, устроенном в магазине готической музыки Heartland Records, после
чего и увлекся доселе не очень известным ему направлением "Gothic" и
"Dark Wave". Буквально на следующий день на Factory Sound репетировали
все четверо: Майкл, Дино, Вадим и Шура. Это была первая репетиция будущей великолепной
четверки, и стало ясно, что это была отличная комбинация. Все четверо исключительно
дополняли друг друга. У всех у них были очень разные музыкальные вкусы и пристрастия,
но когда они собирались вместе, все оказывалось на своих местах. Именно в ходе первой
репетиции волны какой-то неимоверной энергии сконденсировались сразу в несколько
написанных тут же песен и музыкальное направление группы. Они были неожиданны, лиричны
и не похожи ни на что, слышанное до этого. Тогда же была завершена и самая первая
композиция группы: "No Order". Никто из участников проекта не задумывался,
к какому музыкальному стилю будут относить слушатели их творения. Просто собирались,
репетировали и писали музыку, готовясь к первому концерту. Название у группы появилось
буквально за считанные дни до первого выступления.
Именно дата концерта и послужила подсказкой этого названия. Четырьмя неделями позже,
а именно 30.12.1996 года, группа дебютировала под именем "Eve" в Art
House Hotel, Мельбурн. Art House Hotel как раз и знаменит тем, что дает молодым
группам впервые предстать перед публикой. Это первое выступление группы было, по сути, неофициальным,
и на концерте не было ни друзей, ни знакомых, ни кого- либо из специально приглашенных.
Первыми, кому посчастливилось увидеть и услышать "Eve" были те случайные
посетители Art House Hotel, что оказались в нужном месте в нужное время. Для группы
на данном этапе было не столь важно наличие слушательской аудитории, сколько отыграть
свой материал в реальных условиях, выйдя за пределы репетиционной студии. А вот
на втором выступлении, там же в Art House Hotel буквально на следующей неделе, посетителей
было больше, чем практически вмещал зал. Что было совсем не плохо для концерта в
середине недели. Судя по замиранию публики и последующим, действительно "бурным
аплодисментам", выступление удалось. Отзывы были поощряющие. Ни кто не мог
поверить, что группа существует пять недель. За столь короткое время было написано
восемь песен, отлично интерпретированных в живую на публике. После окончания концерта
Майкл объявил о переименовании группы в CHIRON. Оказалось, что в Сиднее уже существует
"Eve", и не хотелось бы иметь возможную по этой причине путаницу. Месяцем
позже Майкл официально покинул IKON, в состав которой он входил с момента ее возникновения
в 1987 году, чтобы концентрироваться на новом проекте. Это не было легким решением,
он знал, что рискует. Но абсолютно ясно осознавал, что CHIRON - это как раз то,
чему он хотел бы отдать свою энергию. Дело в том, что, к сожалению IKON шла в никуда
и становилась "театром одного актера" по имени Крис. Репетиции же новой
группы были для каждого из четверых маленьким еженедельным, или более частым, праздником.
Но не шумным карнавалом, а счастливыми часами совместного труда, воплощаемого в
звуки, ритм, мелодию, стихи. И в каждой новой песне была частица каждого из них:
спокойствие Дино, импульсивность и страсть Вадима, воображение и техничность Шуры
и лиричность и мужское обаяние Майкла. И большое желание всех их репетировать как
можно чаще, писать новые и новые песни, записывать хорошего качества альбомы и искать
возможность для туров.
Началась работа. Не было финансовой базы. Искали помещения для репетиций, где возможно
было бы играть, не будучи лимитированными временем и правом окружающих на тишину.
Играли на заброшенном заводике, под сводами католического костела. И вдруг все стало
так здорово. Майкл устроил у себя студию. Наладилась концертная деятельность. Иногда
CHIRON выступал по несколько раз в неделю, но, несмотря на это, ребятам удавалось
расширять репертуар все более новыми песнями и тем самым разнообразить программу.
В январе 1997 года на Factory Sound группа записывает первое официальное демо -
"Studio Live" при участии струнного квартета. После записи были отобраны
три композиции, которые непосредственно вошли в "Live Demo". Эти песни
по разным причинам так и не попали в альбом, но активно использовались в концертной
программе (Nikki, Close My Eyes (slow version), Running). Благодаря именно этой
записи CHIRON удалось утвердиться на музыкальной сцене Мельбурна. Весь 1997 год
был, можно сказать, концертным для CHIRON. Нужно было набраться опыта, а главное
- притереться друг к другу, что очень важно в момент записи альбома. Но о нем пока
речь не велась. Хотелось наиграться вдоволь. Группа выступила с десятками концертов
на самых разных площадках Мельбурна. Однажды CHIRON даже отыграли акустический вариант
своего обычного выступления. Вместо барабанов - маракас. Было очень интересно и
забавно, да и публика восприняла это как будто так и положено, и была очень удивлена,
узнав, что это, все же, рок-группа. Наиболее яркими были пять месяцев 1997 года, когда
Esplanade Hotel в St. Kilda предоставил CHIRON свою сцену - резиденцию группы
"The New Star Formation Night". Выступая в Esplanade Hotel, CHIRON был
волен сам выбирать для себя разогревающие команды и гостей программы. Каждый концерт
собирал все больше желающих услышать и увидеть новую своеобразную группу. Концепция
ее была своего рода "музыкальным эсперанто". Слушатели являли собой буквально
все музыкальные направления, и каждый находил что-то для себя в музыке CHIRON. Этот
музыкальный язык завораживал готиков; и рок-н-рол фаны считали его своим, а воображение
неопределившихся в стиле привлекали новизна, страстный, подчас какой-то тяжелый
межгалактический бит ударных и свободные эксперименты с терпким звучанием гитар.
CHIRON никогда не останавливался на достигнутом, и эксперименты со звуком продолжались
и продолжаются по сей день. Весь 1997 год обозначен тем, что CHIRON продолжал искать
пути самовыражения. А в то время даже для них самих, Майкла, Дино и Вадима было
неожиданным и вызывающим предложение Шуры попробовать ввести в состав струнный квартет,
трамбон и Адама Симонса на саксофоне и кларнете. Это было гипнотично и интересно как для русско-,
так и для англоговорящего слушателя при всей разнице культур. Состоялось это благодаря
Шуриной внутренней свободе, организаторским данным и музыкальному чутью. Еще одним
интересным событием знаменателен 1997 год для CHIRON. Несмотря на совсем незначительный
возраст, CHIRON были приглашены участвовать в фестивале Clarendon Alive в поддержку
проходящих в Мельбурне соревнований Гран При Формула-I. Концерт был полным успехом
для группы, а слушатели приятно порадованы тем, что представил им CHIRON.
В сентябре 1997 года CHIRON приступили к записи своего дебютного альбома в
Toyland Studios. Были записаны четыре песни: Close My Eyes, Point of No Return,
Into Sin и Hate, которые вошли в промо-диск группы "Eclipse", выпущенный
тиражом 100 экземпляров. После записи Шура сообщил, что ожидает приезд своего близкого
друга Левы, с которым они были участниками группы БИ-2 еще в России. Как раз к тому
времени, когда группа начала записывать вторую часть альбома, в состав CHIRON вошел
Лева. Сразу по прибытии начались его репетиции в составе CHIRON. Он оказался техничным
гитаристом и просто хорошим парнем. С введением второго гитариста в состав группы
удалось изменить, а точнее сказать, просто улучшить ее живое звучание. Звук стал
намного богаче и насыщеннее.
В 1998 году CHIRON выходит на новый уровень. Несмотря на запись альбома, концертная
деятельность продолжается, но уже и за пределами Мельбурна, и даже в соседних штатах
Австралии. Появление Левы в группе было очень своевременным, так как предстоял концерт
в Аделаиде, и ребята к нему очень готовились. Только что вышел в свет тройной сборный
диск "Dark Eyed & Starry They Were" - Volume 2, в записи которого
CHIRON так же приняли участие. И вот группе была предоставлена честь устроить презентацию
этой пластинки в Аделаиде. Буквально за несколько дней до отъезда Шура появился
на репетиции с забинтованной рукой и сказал, что не в состоянии играть. Поездка
и концерт были на грани срыва. Но Лева решил, что, не смотря на свое кратковременное
присутствие в группе, он в состоянии поехать и отыграть концерт за двоих. На том
и порешили. Лева слово сдержал. Более того, никто в зале даже и не догадался, что
программа была рассчитана на две гитары! В феврале и июне 1998 года CHIRON появляется
на Infectious Unease Radio с интервью, а так же и с полноценными шоу которые были
восприняты очень хорошо, несмотря на позднее время выхода передачи 12 часов ночи.
Было множество звонков с вопросами и с просьбами поставить ту или иную композицию.
В Августе 1998 года CHIRON были приглашены выступить в поддержку международно-известной
австралийской группы PSEUDO ECHO в ночном клубе Diamonds в Ferntree Gully. В ту
ночь CHIRON играл для 1200 зрителей. Это была совсем новая публика, вдали от знакомой
мельбурнской аудитории. Сначала слушатели, в большей своей массе попсовые, как-то
с недоверием отнеслись к репертуару CHIRON, но вскоре, разобрав, что к чему, пустились
в пляс, что уже стало неожиданностью для самой группы.
В апреле
1999 года вышел в свет дебютный альбом CHIRON - "Eve". После долгих поисков
было принято решение выпускать альбом в Европе, так как из всех предложенных группе
контрактов самым подходяшим оказался контракт итальянского лейбла - Energeia
Records. Первый тираж был продан в течение трех недель! Альбом был отмечен множеством
лестных рецензий, как в Европейских, так и в Американских альтернативных печатных
изданиях. Вот лишь два
из них:
"Eve has been well worth the
wait. It is a CD, that as a first is destined to be remembered among histories
most famous"
Marble Moon, No.13/14 - Music Magazine/Italy
"It's a pure romantic pop album, but the synths and guitars are so
overwhelming that it puts you in another dimension"
Original Sin, No.26 - Fanzine/Belgium
В конце 1999 года Шура и Лева уезжают в Россию на неопределенный срок для выпуска альбома и раскрутки своей собственной группы БИ-2. Буквально за месяц до отъезда CHIRON устраивает два концерта в
Grey Hound Hotel, на одном из которых проходит презентация дебютного альбома
"Eve". Концерт был очень успешным, но, несмотря на все
это, этими выступлениями CHIRON завершал свою концертную деятельность на какое-то
время. Один из концертов был записан и реализован крайне не большим тиражем на компакт
диске под названием "Live at Grey Hound Hotel". Эта запись примечательна
тем, что на ней можно услышать несколько композиций, которые войдут в следующий
альбом группы, но в совершенно другом исполнении, нежели будет на альбоме. После
отъезда БИ-2 CHIRON решили устроить небольшой перерыв, а за одно и подготовить новый
материал для следующего альбома. Никто не знал, как долго БИ-2 намерены пробыть
в России, хотя Шура уверял всех, что это не продлится долго. Однако после нескольких
месяцев отсутствия ребят и каких-либо вестей от них, группа решает возобновить свою
деятельность, как в концертном, так и в студийном плане. Но вот вопрос. Где взять
гитаристов? Было решено не искать двух, а обойтись одним гитаристом, так как к тому
времени в живые выступления CHIRON планировалось введение мини диска, который, в
принципе, мог заменить второго гитариста и, к тому же, добавить недостающие партии
клавиш, присутствовавшие в студийном варианте. Таким образом, живое звучание было
бы максимально приближено к студийному по качеству исполнения, при этом оставалось
бы живым, так как ни один из основных инструментов не был бы вытеснен мини диском,
а барабанные партии были бы совсем другими в сравнении с альбомными версиями тех
же песен. После нескольких репетиций (Майкл, Дино и Вадим репетировали втроем с
минидиском) все получилось, как и было задумано, если не сказать, что превзошло
все ожидания. Звучание было отменным. И тогда было решено возобновить поиски гитариста.
И тут Вадим вспомнил об одной своей знакомой гитаристке Пенни Кристоферсон. У нее
была своя группа SEETHING. Они играли в стиле Doom Metal. Не смотря на различия
музыкальных направлений, Пенни была частой гостьей на концертах CHIRON, и ей нравилась
эта музыка. Как выяснилось, SEETHING давно прекратил свое существование, и Пенни
просто не могла поверить, что такая группа как CHIRON приглашает ее на столь почетное
место. Итак, первая репетиция. Пенни волнуется и ей как-то не привычно играть в
сопровождении мини диска, так как она просто не имеет права на ошибку. Барабан стучит
как часы, и кто не успел, тот опоздал. Нельзя ни ускорить, ни замедлить ритм. Так
ей играть не приходилось. Но она выдержала, и ей даже удалось перенять немного Шурину
манеру исполнения. Ведь она сначала долго изучала материал CHIRON, пытаясь разобраться
в замысловатых, хоть и простых на первый взгляд, гитарных партиях Шуры и Левы. Через
некоторое время была продумана и подготовлена концертная программа, с которой
CHIRON собирались возобновить свою концертную деятельность. Было решено, что Пенни
необходимо поиграть немного, чтобы получше освоить материал и только после этого
можно было думать о записи песен для нового альбома.
В марте 2000 CHIRON выступают хедлайнерами в поддержку
очередного альтернативного сборника "Opus Collective" - Volume 3. Концерт
проходил в Punters Club, Fitzroy. Вспомнились былые времена. Зал был забит до отказа.
Несмотря на волнение, Пенни отыграла превосходно, хотя боялась сама себе в этом
признаться. Тогда же, в марте, состоялся наиболее интересный и необычный концерт
для CHIRON. Группа выступила на фестивале Русской Музыки, организованном в честь
своего юбилея компанией Русский Досуг, менеджером которой является Вадим Белахов.
Англоязычная часть группы впервые предстала перед такой массой благодарных русских
слушателей. В зале присутствовало более 3000 человек. Концерт был крайне разноплановым:
помимо CHIRON в нем так же принимали участие звезды российской сцены: Валерий Сюткин,
Дмитрий Харатьян и др. Это выступление показало, что настало время приступать к
записи второго альбома. В мае 2000 CHIRON записывает несколько песен для своего
следующего альбома. Запись проходила в "Pro Acoustic", записывал все это
бессменный вот уже более двух лет звукооператор группы Ernie O.
В январе
2001 года в России выходит дебютный альбом CHIRON - "Eve" в переизданном
варианте. Помимо основных песен в альбом так же войдут три ремикса. Внешнее оформление
альбома будет совершенно отличным от итальянской версии.
В феврале 2001 года по возвращении БИ-2 CHIRON собирается продолжить и закончить
запись второго альбома. А пока в группе опять небольшой перерыв или, может, затишье...
перед бурей.....?