CHIRON группа более чем необычная, мало того, что двое
участников коллектива - Dino и Michael - бывшие участники самой известной австралийской
готической группы IKON, но еще более удивительно то, что остальные три
участника группы - русские - двое из которых являются локальными звездами
российской поп-рок сцены - в лице группы БИ-2. Частое упоминание термина
"готика" уже давно стало отличительной чертой их интервью, и
ознакомившись с дебютным альбомом CHIRON, коллектив счел
необходимым встретиться с Шура БИ-2. Приведенный ниже текст является выдержками
из трехчасовой беседы с Шурой.
PS. Вся беседа
проходила под звуки сборника Австралийской готики - "Dark Eyed and Starry
they Were II".
coroner: Первый вопрос, который я хотел бы задать, навеян одним из
интервью, прочитанном мной, по-моему, в "Музыкальной Газете", там был
описан ранний период существования коллектива, еще в Белоруссии...
Шура: Ты про БИ-2 говоришь?
coroner: Да, и там ваша музыка описывалась как post-punk, это было
действительно так?
Шура: Нет, это был ska.
coroner: Ska?
Шура: Ну, знаешь, группа такая была POLICE?
coroner: Да нет, я прекрасно знаю, что такое ska.
Шура: Вот такого плана - между MADNESS и POLICE, это они ("Музыкальная
Газета" - пр. ред.) назвали это post-punk. Сейчас я тебе объясню, то,
что вы можете прочитать в интервью, не всегда точно то, что мы говорим - мы же
много разного говорим, часто или люди недопонимают, а часто просто перевирают
информацию. Например, CHIRON это не в коем случае не готическая группа, ни в
коем роде, мы никогда в эту сторону не шли, это был darkwave изначально, когда
проект только собрался. Я прекрасно помню эту первую встречу, я, Michael, Dino (бывшие
участники IKON - пр. ред.) и Вадим (барабанщик CHIRON - пр. ред.),
мы решали, что мы будем играть, ребята рассказали, что IKON стал загибаться, и т.д.…
Да и IKON никогда не был готической музыкой, Chris (лидер INON - пр. ред.)
всегда тяготел в сторону darkwave.
coroner: А почему ты darkwave отделяешь от готики и как-то
дистанциируешь? Для нас это один из готических стилей, они же входят в один
жанр.
Шура: Жанр один, но я бы не сказал что THE CURE это готика, например,
альбом "Faith", или JOY DIVISION, это darkwave, так же как и SIOUXSIE
& THE BANSHEES.
Chthon: Ты знаешь, обычно встречается совсем другая терминология.
coroner: А в чем тогда разница, ну скажем банально, между готик роком и
дарквэйв?
Шура: Я думаю darkwave эта та волна, что была альтернативой новой волне,
ведь согласись, что, например, у SISTERS OF MERCY не получилось такой взрыв
сделать, как у THE CURE, как и у остальных групп, которые сдвинулись немножко в
другую сторону.
coroner: Мне как раз кажется, что тяжело сказать, что JOY DIVISION,
SIOUXSIE & THE BANSHEES, SISTERS OF MERCY, BAUHUAS, шли разными путями -
это же одна волна.
Шура: Волна одна, но те же JOY DIVISION открыли все это и между первым и
вторым альбомом THE CURE большая музыкальная разница, начинали они вместе, но
дальше шли в разные стороны, и из THE CURE получилась обалденная коммерческая
группа, которая, я считаю, единственная из 80-х, за исключением DEPECHE MODE,
дожила до 90-х годов. Глобальной разницы нет, но, послушав CHIRON, естественно
ты не скажешь что это готика, ты же английский понимаешь. Насколько весь жанр
определяется стилистическими приемами, которые мы использовали, я не знаю, но
для меня, например, то, что играют THE CURE всегда называлось darkwave.
coroner: То есть ты считаешь что основополагающее это лирика? Если
говоришь что я, зная английский, послушаю и...
Шура: Нет, я думаю, что там некий комплекс всего - и музыки, и лирики,
всего антуража, и всего, что происходит на сцене.
Chthon: А как можно сочетать немецкий darkwave и такую гитарную музыку,
которую ты тоже называешь darkwave? Имеется в виду электронная сцена.
coroner: Ведь, например, терминология абсолютно разная, известен факт,
что в Америке и Германии darkwave называют разную музыку и в Германии darkwave
называют исключительно мрачную жесткую электронную музыку - DAS ICH, GOETHES
ERBEN, и т.д., то есть мрачные электронные готические группы, а в Америке так
называют просто новые группы, типа раньше был готик рок, а все новые -
darkwave.
Шура: Ты знаешь, в Австралии, есть такая группа - REAL LIFE, знаешь
такую группу?
coroner: Нет, не знаю.
Шура: На этом компилейшене (имеется в виду "Dark Eyed and Starry
they Were II" - австралийский готический сборник - пр. ред.) их нет,
но на каком-то другом есть, они начинали как новая волна, а сейчас играют
darkwave. И скажем для групп, которые появились в 90-х, в основном используется
название darkwave. Но вот мы определили для себя что это - darkwave, а вот,
например, то, что играют JERUSALEM SYNDROME (один из сайд проектов IKON -
пр. ред.) - это готика.
Chthon: то есть узкое понятие готик рока?
coroner: Да, то есть ты готикой называешь чистый готик рок, насколько я
понял?
Шура: Вот, например, с CHIRON, что мы сделали - мы просто внесли
эклектику в эту музыку, есть некие каноны, по которым двигается вся эта музыка,
ты проследи, что делалось раньше и что делается сейчас - шаг влево, шаг вправо
- расстрел. CHIRON был изначально другим - мы взяли то, что все слушали в
детстве - JOY DIVISION, THE CURE, SISTERS OF MERCY, и просто добавили какой-то
эклектики из другой музыки, мы выступали со струнным квартетом, добавляли
мелодические и гармонические ходы из другой музыки, и т.д..
coroner: Я тут согласен только частично - если говорить о 80-х и первой
половине 90-х, действительно было - шаг влево, шаг вправо, но сейчас я слушаю
массу новых пластинок, практически у всех какие-то телодвижения в разные
стороны.
Шура: Вот если взять, например, эти группы (показывает на
австралийский готический сборник - пр. ред.) - я практически всех их знаю
на протяжении пяти-шести лет, и те, кто остались, кто еще играет, у них
естественно все перемешано. Но в действительности терминология для меня не
имеет большого значения, а готика, я, например, не могу CHIRON или IKON назвать
готикой, вот ты можешь его так назвать?
coroner: Конечно, и даже на сайтах IKON, например, везде написано -
"gothic rock", "gothic rock", я понимаю, что может быть для
музыкантов это не так, и может быть я сейчас скажу глупость, но я послушал
CHIRON и хочу сказать, что если бы IKON не развалились и Chris McCarter не
записал бы потом альбом "This Quite Earth", очень хороший альбом,
кстати, но он синти-поповый уже, не готический, вот, мне кажется, что следующий
альбом IKON, звучал бы так же как CHIRON "Eve".
Шура: Я так не думаю, я хорошо знаю Chris, мы познакомились уже после
того, как Вадим меня познакомил c Michael и Dino, это было очень давно, они
меня тоскали по концертам, в студии постоянно пересекались, а потом Вадим
сказал, что Michael и Dino ушли из IKON, и не хочешь ли ты попробовать принять
участие в новом проекте.
coroner: A, кстати, почему они ушли?
Шура: Я думаю там были какие-то личные моменты, связанные с Chris, некие
творческие разногласия, практически всю музыку делал Chris, тексты делал
Michael, иногда какие-то модели приносил Dino, но в целом они были на Chris-а
обижены, он не делал там их моделей, короче он командовал парадом, в конечном
итоге произошел раскол, они, кстати, все знают друг друга со школы - они
школьные друзья, и у Michael с Dino уже были какие то совместные идеи, и первая
песня CHIRON уже была готова - "No Order".
coroner: Она же вошла в сборник IKON-овский, ты знаешь?
Шура: Ты про "No Order"? Просто Chris взял эту песню, и даже
еще одну песню как CHIRON мы записали, а Chris ее переписал, короче, там
неразбериха такая. И они решили просто поработать свободно, естественно
направление одно и то же, но мы решили привнести эклектику, например живые
барабаны - IKON всегда работали с драм машиной. И мы за месяц сделали всю
пластинку. Правда, потом мы потратили полтора года, чтобы ее хорошо
отрепетировать, прокатать по клубам, выпустить. Начало было неплохое, но во
всей этой музыке мы начинали все с начала. Это был проект никому неизвестный,
но мы решили не отдавать на Metropolis эту пластинку, не знаю, по каким
причинам, Michael этим занимался, а потом нашлась Energeia, на тот момент это
был самый нормальный контракт, а потом они нас просто кинули. Сейчас Michael с
Dino говорят - "делай что хочешь" - хоть переиздание здесь (в
России - пр. ред.), чисто финансово может быть это нам и поможет, если
"Eve" выйдет на SONY, то это серьезная компания - это пойдет по
другим каналам - international markets, и здесь ее реально можно продать
больше, чем итальянцы продали там, если ее нормально раскрутить.
coroner: Мы, кстати, читали одно интервью, и я был просто поражен цифрой
продаж дебютного CD CHIRON, ты сказал, что альбом был продан в количестве -
25-30 тысяч.
Шура: Не 25, а 20 тысяч.
coroner: Все равно цифра огромная для готической группы.
Chthon: А само отношение к готической культуре существует? Все что ты
сейчас пока говорил - с точки зрения музыканта.
Шура: У IKON были какие-то элементы, больше у Chris, мы все же решили
пойти другим путем, с музыкальной точки зрения зайти, и не было антуража,
костюмов, да мы одевались во все черное, один Вадим одевался в майку SLAYER.
Его ругали очень =). И на прямую к готической культуре отношения не было - там
свечи на сцене, и т.д., такого не было, это было музыкально больше. И не было
изначальной задачи идти в этом направлении, например, мне хотелось определенный
антураж привнести, но Michael сказал, что мы пойдем другим путем.
coroner: А когда ты попал в Австралию, как ты столкнулся с готической
музыкой и культурой?
Шура: А я столкнулся с SISTERS OF MERCY очень давно.
coroner: Нет, это понятно, мы тоже слышали эту музыку давно, но когда мы
первый раз выехали в Германию на готический фестиваль, мы именно столкнулись с
культурой, в живую.
Шура: А, сейчас расскажу, это был 1993 год, я только с Вадимом тогда
познакомился, я был уже год в Австралии, меня Вадим притащил на IKON-овский
концерт, у них был выход какой-то пластинки, уже не помню какой, там перед ними
еще SUBTERFUGE играли, ты знаешь их?
coroner: На сборниках слышал, но ни одного диска не встречал.
Шура: На какой-то радиостанции они считались "хит года номер
один".
coroner: Наверное Infectious Unease радио?
Шура: Возможно... Вадим меня
приволок в магазин Heartland, где выпустили эту пластинку и там прямо в
магазине был концерт, вот там как раз я в первый раз увидел эту культуру. Потом
уже клубы пошли, какие-то концерты, участвовали в фестивалях, да и тем более,
все жили недалеко друг от друга. Вот первую обложку БИ-2 делал Liam Harrison,
который делал, наверное, процентов 80 обложек всех мельбурнских готических
групп. У нас была просто тусовка, да, где-то году в 1993.
coroner: То есть ты узнал, что подобная музыка вообще существует в
Австралии, попав на этот концерт? А как вообще появилось желание играть эту
музыку?
Шура: Сейчас объясню, например, THE CURE я услышал году в 1987, и мне
эта группа всегда нравилась, чуть позже были DEAD CAN DANCE, наверное, в 1989,
потом COCTEAU TWINS, SISTERS, JOY DIVISION, мне всегда было интересно играть
такую музыку, когда мы находились в России мы играли немного другую музыку, я
имею в виду БИ-2, потом у нас был непонятный период, когда я был в Австралии, а
Левки не было, он был в Израиле, у нас был период свободной деятельности - я
играл dub, blues - в разных группах, сессионным музыкантом. А интерес играть
такую музыку был всегда, и когда собирался CHIRON музыкальные интересы
определились на первой же репетиции - мы поговорили часа два - кому что
нравится и вкусы совпали, плюс-минус, просто я еще всякую другую музыку слушаю.
Chthon: А что за музыку?
Шура: От трип-хопа, фьюжн, все кроме хард рока, не люблю его, DEEP
PURPLE там всякие.
Chthon: Понятно.
Шура: Скажем, самый любимый музыкальный персонаж у меня - David Sylvian,
знаете?
Chthon: О, да, конечно!
coroner: А тогда такой вопрос - вот CHIRON и БИ-2, какое у тебя
отношение к этим проектам, БИ-2 для тебя главный проект, а CHIRON менее важный,
побочный?
Шура: Я не могу сказать, что не важен, потому что в CHIRON мы сделали
очень много вместе с Dino, процентов 80 наверное мы сделали с ним вдвоем, а
пару песен сделал Левка, этот проект для меня как ребенок, которого
вынашиваешь, это очень близкий проект, единственное, что произошел перелом,
когда мы рванули в Москву в сентябре прошлого года, и у CHIRON был зависон
небольшой с итальянцами. Там собирался тур, вы в курсе, что CLAN OF XYMOX
отслушивали пластинку CHIRON, и SISTERS тоже, и должен был быть большой тур, я
знаю что Дания, Голландия, Испания, Италия, Франция, Германия, и какие-то
концерты мы должны были играть с играть SISTERS OF MERCY, они отслушали нашу
пластинку и одобрили, но с итальянцами не очень получилось. Уже от тебя я
услышал, и потом мы информацию собрали, и выяснили, что это не серьезная
организация. И промо не сделали, и то что продали - какие-то копейки нам
кинули. Поэтому я просто пытаюсь спасти ситуацию, конечно, если она выйдет
здесь, она не продастся таким тиражем как БИ-2, это понятно, это совсем другая
музыка, но может быть она заполнит определенный вакуум, может быть ее на волне
БИ-2 подать.
Chthon: А как она будет подаваться?
coroner: Да, кстати, я о БИ-2 узнал давно, года два назад мне написал
Вадим - он написал, что вот мол, я играю в группе CHIRON и плюс там принимают
участие музыканты группы БИ-2, естественно, что такое БИ-2, я не знал - ну БИ-2
и БИ-2 - замечательно. Но первая статья здесь была в газете "Московский
Комсомолец" - была статья огромная, там писалось о группе IKON и о CHIRON
и о готической музыке так, как будто у нас каждый второй слушает SISTERS OF
MERCY и все знают, что такое готическая музыка.
Шура: А это разве плохо? Я думаю это отлично!
coroner: Да, это действительно отлично, но ведь, в действительности, у
нас никто не знает, что такое готическая музыка, а у Вас в каждом интервью
упоминается готическая музыка.
Шура: Мы делаем некое "промо", это тот пласт музыки, который
никогда не был массовым, она никогда не продавалась миллионными тиражами,
согласись, но во всяких странах, в Европе, в Австралии, она развита… Посмотри,
например, Австралия - маленькая страна, а сколько групп - и там с этой музыкой
знакомы многие, это абсолютно нормально, и, например, 93-94 год, вот так как вы
ходите (показывает на Chthon - пр. ред.), даже круче, если выйдешь в
центр Мельбурна - процентов 50 людей так ходило, а здесь эта культура вообще не
затронута, я могу, например, в силу каких-то причин предположить, что русский
менталитет не подходит к этой музыке, хотя я, например, приехал в Кёниг (Калининград
- пр. ред.), и мы зашли на радио давать интервью, а там играла композиция
SISTERS OF MERCY. А там просто без плэй-листа ребята работают.
coroner: Да, это моя мечта, я уже три года пытаюсь пробить готическую
радио-передачу.
Шура: Да, тут нет ни одной нормальной радио передачи, в Мельбурне,
например, нет никакой радиостанции готической, но есть куча студенческих
радиостанций, которые по часу-два вещают, есть магазины, которые занимаются
только этой музыкой, есть клубы, где люди могут оттянуться, а здесь...
coroner: То есть ты думаешь, что это реально здесь, хотя бы в какой-то
степени?
Шура: Отчасти это мои меркантильные проекты - мне эта музыка нравится и
я не хочу чтобы наш проект (CHIRON - пр. ред.) просто так прошел, пусть это
будет на волне БИ-2 - люди узнают через это, а дальше пойдет еще что-то.
Chthon: Вот смотри, среди людей, которые сейчас слушают БИ-2,
большинство не подозревают о существовании готической культуры, новый релиз -
CHIRON будет подаваться, как готическая группа? Ведь люди могут слушать и не
догадываться что это готическая музыка.
Шура: Естественно какое-то промо будет, и в интернет и в печати, хотя,
когда приходят молодые журналистки из всяких молодежных музыкальных журналов,
не буду говорить каких, они даже слова готика не слышали, о чем тут говорить?
coroner: Кстати, в каждом интервью БИ-2 каким-то боком упоминается
готическая музыка.
Шура: Я считаю, что это нормально - мне нравится эта культура и музыка,
а если говорить о готике в России, то, на мой взгляд, АГАТА КРИСТИ это в России
первая и пока что единственная настоящая готическая / darkwave группа.
coroner: А, на мой взгляд, первые - КИНО.
Шура: КИНО, да, но с КИНО история абсолютно другая, они стали культовой
группой в России, почему после них никто не играл в стиле THE CURE, это стало
их trade mark, хотя на мой взгляд это darkwave чистый, как и АГАТА КРИСТИ.
Предпоследний альбом АГАТЫ КРИСТИ - "Чудеса", я достал еще когда в
Австралии был - и ребятам его поставил (группе CHIRON - пр. ред.) - все
согласились что это - чистая готика.
Chthon: А последний их альбом ты слушал?
Шура: Конечно, просто у нас очень хорошие отношения с Вадиком и Глебом,
мы часто пересекаемся и я знаю, что они слушают, но АГАТУ КРИСТИ всегда
преподносили как поп-проект.
Chthon: У нас же есть такой термин - "русский рок", его же ко
всему привязывают.
coroner: У меня же есть такая теория, я с ней всем уже надоел, но мне
кажется, что все эти группы 80-х, и АЛИСА, и другие, у них есть песни под
SISTERS OF MERCY сделанные...
Шура: Да и под THE CURE один в один есть.
coroner: И НАУТИЛУС и АГАТА КРИСТИ и КИНО, это наша была готическая
волна - наш ответ SISTERS OF MERCY, THE CURE, SIOUXSIE AND THE BANSHEES, но
основной проблемой было то, что они никогда не употребляли термин готика.
Шура: Я думаю, что многие из них об этом термине узнали только сейчас.
coroner: А я вот сейчас читаю их интервью и все они говорят - "да
мы читали NME, слушали JOY DIVISION, VELVET UNDERGROUND, BAUHAUS, и т.д.".
Шура: Да, может быть, в силу ряда причин… Тогда формировался русский
рок, и эта культура не могла встать так - "мы играем готику", это
стал "русский рок", я не знаю по каким причинам, домыслы могут быть
абсолютно разные, действительно, согласись, что в 80-е сформировался русский
рок, который потом плавно перетек в 90-е.
Chthon: Буквально вчера или позувчера показывали концерт Цоя и какой-то
фильм про него показывали, где было интервью и он говорил что "в самом
начале мы все время копировали имидж и смотрели на западных музыкантов, но
потом мы отошли от этого и стали все делать сами".
Шура: Может быть в силу того, что они не могли сказать - что да, мы
дернули это, у тех, тех и вон тех, но я не вижу ничего плохого в том, что
случилось. Cкажем та музыка, о который мы сейчас разговариваем, это не массовая
музыка, и не встречается особо в магазинах, вот вы обладаете какой-то
информацией, а что если завтра JOY DIVISION начнут покупать миллионы, как ты к
этому отнесешься?
Chthon: Смотря с какой стороны посмотреть, такое у нас было с Ником
Кейвом, когда композиция с Кайли Миноуг из каждого ларька звучала, но с другой
стороны те люди, которые стали это покупать и потреблять - они так ничего и не
поняли.
Шура: Ну они без сомнения и группу BIRTHDAY PARTY не знают. Но в этом
нет ничего плохого, музыкант идет по спирали, спираль то движется, ты не можешь
остановится, ты находишь какие-то формы и Ник Кейв нашел абсолютно правильную
форму, я считаю, что "Let Love in" стал переломным моментом, когда
Ник Кейв стал поп исполнителем, а кто такой поп исполнитель? - это тот кто
продается миллионными тиражами.
coroner: Если уж мы дошли до этого момента, то такой вопрос - ведь
готическую культуру нельзя считать андерграундной, готика все же маленький, но
шоу бизнес, есть свои лэйблы, журналы, радио, дистрибуции, и работает все это
по тем же законам шоу бизнеса, но с другой стороны, это и не коммерчески
успешная область, я не встречал ни разу в западной практике, чтобы у западной
готической группы был и коммерчески успешный поп проект и одновременно они были
бы известны на готической сцене с другим проектом, было такое, что сама группа
начинала двигаться в более поп область и при этом становилась более популярной
и успешной, но чтобы параллельно существовали проекты - я такого ни разу не
встречал.
Шура: Ты знаешь, тяжело сказать, как THE CURE трансформировались, но они
создали свой стиль - так как играют THE CURE, это уникально - у них
действительно свой стиль, и THE CURE это наиболее коммерчески успешный проект,
который вышел из той музыки.
coroner: Нет, я имею в виду одновременное существование БИ-2 и CHIRON,
ведь CHIRON же не закрыт?
Шура: Нет, не закрыт, и скоро будем писать новую пластинку, материал
почти готов.
coroner: А кстати, с записью пластинки все понятно, но ведь с концертами
вы же наверняка не сможете выступать?
Шура: У нас (БИ-2 - пр. ред.) скоро заканчивается концертная
деятельность - в декабре, и на январь, февраль, март мы уезжаем в Австралию,
там в это время тепло - +35 мы едем писать БИ-2 и CHIRON и отдыхать.
coroner: Но проект сейчас в стадии близкой к анабиозу - всего три месяца
активности?
Шура: Сейчас мы пытаемся провести какую-то деятельность, предлагаем
различным компаниям выпустить CHIRON в России, это коммерчески на волне БИ-2,
но я не считаю, что это плохо, я считаю, что информация должна приходить - не
важно из каких источников, главное, что она качественная и из первых рук. Хуже,
если эту пластинку издадут пираты, непонятно как, без половины трэков, с
непонятной обложкой, и т.д.… Лучше мы это проконтролируем и выпустим это
нормально, вот эта пластинка (показывает на первый альбом БИ-2 - пр. ред.),
уже есть в пиратской версии - она абсолютно другая, это два абсолютно разные
группы.
coroner: И оформление такое готическое... (рассматривая обложку
первого диска БИ-2 - пр. ред.)
Шура: Изначальное оформление БИ-2 я вам покажу.
coroner: А мы видели его.
Шура: Естественно БИ-2 это другая группа, но есть элементы схожие общие
между БИ-2 и CHIRON, хотя бы потому, что одни и те же люди играют и там и там,
и у нас есть идея в дальнейшем в БИ-2 привнести часть этой культуры, о которой
мы сейчас говорим, потому, что приехав сюда я понял, что она тут вообще
практически отсутствует.
coroner: Да, мы тогда не договорили, но я абсолютно с этим согласен, но
почему в Германии, да даже в той же Польше эта культура есть, а у нас нет? Мне
кажется, по причине того, что там группы даже на раннем периоде существования,
как у нас АГАТА КРИСТИ, они не открещивались от западного влияния, - "да
мы идем на волне, мы готическая группа". Когда АГАТА сместились в коммерческую
область, когда КИНО развалились, когда АЛИСА стала неизвестно чем, то произошел
такой момент - их фэны остались у разбитого корыта, им не на что было перейти,
они могли бы слушать JOY DIVISION, SISTERS, но они тогда просто не знали, что
есть такая музыка - железный занавес.
Шура: Да, но смотри, но сейчас я держу в руках пластинку (Russian
Gothic Compilation - пр. ред.), где 16 трэков не отличающие от той
пластинки (Австралийский готический сборник - пр. ред.) практически ни
чем.
coroner: Так все эти группы вдохновляются не АГАТОЙ КРИСТИ, а различными
западными группами.
Шура: Это понятно, те же АГАТА КРИСТИ сами слушают нормальную музыку, и
в курсе всего что происходит.
Chthon: Этот несомненно, но эти люди (показывает на русский
готический сборник - пр. ред.) считают свое отношение к этой культуре
непосредственным.
Шура: А вообще, в Австралии эта музыка очень развита, я понимаю, что в
Германии она развита лучше, но Австралия не такая большая страна, а сколько там
групп!
coroner: Кстати, в одном своем интервью, я не помню кто - ты или Лева,
вы на какой-то вопрос ответили, что считаете Австралию на ровне с Германией
готической столицей мира.
Шура: Да, верно.
coroner: Но посмотри, ведь групп известных за пределами Австралии только
IKON и все. Ну EDEN еще.
Шура: Да,
EDEN, SNOG, DISCORDIA, STATIC ICON...
coroner: STATIC ICON - Австралийцы?
Шура: Да ты что, конечно, из
Мельбурна. В любом случае - это качественный продукт, и на многих немецких,
европейских лэйблах выходят многие австралийские группы, потому что в Австралии
практически не выходит такая музыка. В Австралии издать такую музыку
практически невозможно - мы даже хотели за свои деньги издать 500 копий CHIRON.
Поэтому мы обратились в Европу, где к этой музыке больше потребительски относятся.
coroner: Например, взять ту же Францию и то там больше групп известных
на международном уровне.
Шура: Ну много причин тут может быть...
coroner: Но сборник очень хороший... Кстати, а как ты объяснишь такой
факт, что так много известных Австралийских готических групп - эмигранты -
KISMET, DEATH IN JUNE, переместившиеся в Австралию, CHIRON...
Шура: А что, DEATH IN JUNE в Австралию переехали?
coroner: Да, посмотри списки концертов - там такое ощущение, что в
Австралии только IKON и DEATH IN JUNE и выступают.
Шура: Да они же в Англии живут.
coroner: Нет, говорю тебе, переехали они в Австралию.
Шура: Chris собирался когда-то лэйбл устраивать вместе с Douglas P.
DEATH IN JUNE мне никогда не нравились...
Chthon: А что не нравится? Музыка или идеология?
Шура: Музыкально меня не воткнуло почему-то, а если о идеологической
подоплеке - мне не нравится когда запах такой идет...
coroner: Насколько я понял, все в Австралии очень рады, что DIJ туда
переметнулись... И выступают постоянно...
Шура: Думаю что вместе с Chris-ом, он развил такую деятельность...
coroner: А если возвращаться в историю - насколько я понимаю, из
Белоруссии сначала вы переместились в Израиль... А в Израиле продолжалось
музыкальное творчество?
Шура: Я там прожил два года, а Левка с 1992 по 1998-й, но играли мы
только один год, 1992-й - тогда фестивали какие-то были.
coroner: Вы там в Русскоязычной среде были? Я просто из израильских
андерграунд групп, которые хоть как-то можно к готике отнести, знаю только
MINIMAL COMPACT и SOPHYA...
Шура: Насчет израильской музыки ничего тебе сказать не могу, я приехал в
начале 1992 - и тогда только поп проекты слышал...
coroner: А, Ofra Haza еще была...
Шура: Концептуально я музыкой занимался после Белоруссии только в
Австралии...
coroner: А такой вопрос - как CHIRON собрался?
Шура: Благодаря Вадиму конечно... Вадим - инициатор создания, он ко мне
пришел и говорит -"Шура - есть один проект", - он очень долго от меня
скрывал, потому что Вадим такой человек, он очень долго скрывает и ничего не рассказывает
пока все точно не известно. И говорит - "есть проект - хочешь
поучаствовать?", а я спрашиваю, что за проект, он и говорит, что мол
Michael и Dino уходят из IKON или уже ушли. На первой репетиции сделали две
песни, а потом... Мы жили в South Melbourn и там была церковь - одна из самых
старых церквей в Мельбурне, такая готическая архитектура - у нас там была
репетиционная база, там обалденная акустика - и там у нас Dino и Michael просто
пропадали, и мы за месяц сделали практически большую часть альбома.
coroner: А как вообще аудитория реагировала на то, что три участника
группы русские? Понятно, что ex-IKON это уже группа популярная, но как
реагировали русскоязычную половину коллектива?
Шура: Там была такая история - у Вадима может быть сохранилась статья в
Herald Sun - ключевая газета, типа "Московский Комсомолец", толстая,
ежедневная - там написали про меня, не знаю почему, они абсолютно бесплатно
написали на целую полосу - моя фотография и CHIRON. Сначала некоторые люди не
то чтобы с опаской смотрели, но странно смотрели.
coroner: Кстати, на всех mailorder в описании CHIRON написано, что часть
IKON, а часть музыканты русского, почему-то акустического проекта БИ-2...
Шура: Ну, причина этого мне неизвестна.
сoroner: Спасибо большое за интересную беседу, будем с нетерпением ждать
локального релиза CHIRON "Eve".
Шура: И вам спасибо - удачи всем вашим читателям...