Добавить сайт в "Избранное"

 
   

 

 

 

 

 

 
 





















  


Интервью на троих
     (Газета "КоМок", 2002 год)
      

"U2" впервые приехали с концертом в Россию. Стадион "Лужники", сто тысяч человек, скандирует: "Би два!", "Би два!!", "Би два!!!" На сцену выбегает Боно, хватает микрофон и радостно вопит: "Hi, people! We are "U2"!!! А народ все равно орет: "Би два", "Би два", "Би два-а-а"!!! От неожиданности Боно переходит на русский язык: "Ребята, да вы чего?! Мы же "U2"! Мы же from Dublin!!!" А народ по-прежнему: "Би два", "Би два", "Би два"... Тогда Боно грустно смотрит на музыкантов. "Ну что, парни, аккорды помните? Как там у этих русских... Эх... One, two, three, four... - БОЛЬШИЕ ГОРОДА-А-А!!!"

- В прошлом году "БИ-2" отыграли "Феллини-тур" вместе со "Сплином". В этих совместных выступлениях был какой-то элемент соперничества? 

Шура: Может быть, на первых двух-трех концертах, когда тур только начинался. И то чисто подсознательно. Это даже не соперничество, это живой интерес музыканта сыграть как можно лучше -- к спорту это не имеет никакого отношения.

- Саша Васильев признался, что фильмы Федерико Феллини может выдержать минут 15-20 - не потому, что не нравятся, а потому, что с экрана, по его словам, идет такой колоссальный поток энергии в цвете, в звуке, в действии, что 15-20 минут ему, Васильеву, вполне достаточно. А у вас есть любимые фильмы Феллини?

Шура: Еще с детства - "Амаркорд".

Лева: Мне нравятся практически все фильмы Феллини, которые я посмотрел. Каждый по-своему. Однако то, что в песне мы обратились именно к Феллини, никоим образом не связано с нашим личным к нему расположением. Судьба нашей группы вообще магическим образом переплетается с Феллини. Мы ведь наш предыдущий альбом сначала хотели назвать "И корабль плывет", просто компания "Sony" не пошла на это, решила не нагружать дополнительным смыслом название альбома.

- Вы согласны с тем, что в последнее время рок-музыка заметно "подпитывается" у кинематографа, и наоборот?

Лева: Не только рок, вообще музыка всегда была тесно связана с кино, с момента возникновения кинематографа. Даже когда фильмы не были озвучены, тапер в кинозале во время сеанса играл какие-то мелодии.

- Но когда рок-музыканты пытаются сыграть в кино, за редкими исключениями, например, Дэвид Боуи и Том Уэйтс, получается полная ерунда. Почему?

Лева: Трудно сказать. Скорее всего, чтобы стать настоящим актером, нужно тратить много сил и энергии, постигать азы мастерства, как-то расти в этом направлении, а у музыканта подчас просто нет времени и сил этим заниматься. Его просто берут в фильм как "лицо", как популярную фигуру.

- Группа "БИ-2" может представить себя работающей над саундтреком к фильму? Не так, как было с "Братом-2", не просто отдать уже готовую песню, а специально написать музыку к видеоряду?

Шура: Сейчас уже можем представить. Для нас очень полезным был опыт работы над "Последним героем". Мы получили заказ, но изначально у нас не было ни мелодии, ни строчки. Песню для программы мы сделали в очень короткий срок, и сейчас я могу представить себе, что мы делаем саундтрек к фильму. Другой разговор -- насколько это актуально для нас, насколько нам самим хочется это делать. Мы вообще стараемся не повторяться. Например, поучаствовав единожды в "КИНОпробах", мы больше не хотим участвовать ни в каких трибьют-проектах, хотя предложения поступали. Но - ничего интересного.

- Самые яркие музыкальные впечатления последнего времени - и альбомы, и живые выступления?

Шура: Если говорить о концертах, то для меня это в первую очередь "Rammstein".

Лева: Для меня - "Depeche Mode", московский концерт.

Шура: Из альбомов последнего времени мне больше всего понравились "New Order". Я долго ждал этот альбом, и он для меня стал настоящим откровением.

- Рок-музыка в Австралии, в стране, в которой вы жили и записывались, она находится в большей степени под влиянием британских рок-традиций или американского звука?

Шура: Она работает сама по себе, автономно. Есть локальные проекты, рок-группы, которые никто не знает ни в Европе, ни в Америке, но они очень хорошо чувствуют себя в Австралии. Есть музыканты и группы, которые стали интернациональными: "AC/DC", Ник Кейв, Кайли Миноуг, "Dead Can Dance", "INXS".

- Эта замкнутость, локальность чем-то напоминает нашу российскую музыкальную ситуацию?

Шура: Нет, все-таки в Австралии говорят и поют на английском языке, и есть шанс прорваться на мировую рок-сцену. Кстати, в Австралии про нашу группу часто говорят, что у нас типично австралийский саунд -- особенно в альбоме "Мяу кисс ми". Но, честно говоря, я так до конца и не понял, что это такое, австралийский саунд... Просто мы стараемся изобретать свой звук для каждой песни, каждый раз "рулить" по-новому. Когда мы делали песню "Шер", у нашего австралийского звукорежиссера Эдама была полная уверенность, что в этой песне звук похож на американский, но мы постарались сделать все, чтобы это было похоже только на звук "БИ-2".

Есть ли в вашей австралийской жизни в бытовом плане что-то, к чему вы так и не смогли привыкнуть?

Лева: Отсутствие снега зимой - он там только в холодильных камерах. А еще то, что никто не отмечает Новый год в нашем понимании. Официальный праздник - Christmas, с 24-го на 25-е декабря.

Шура: А утром 1-го января все, как обычно, идут на работу...

- В Израиле и Австралии вы слушали какие-то интересные, полюбившиеся вам радиостанции?

Шура: - В Австралии - "Трипл-Джей" и "Трипл-Ай". "Трипл-Ай" - это вообще студенческая радиостанция, на которой ты можешь услышать музыку, которой больше нигде нет, очень много новых имен. Послушав ее, я обычно отправляюсь в поход по музыкальным магазинам за новыми дисками. А "Трипл-Джей" -- это австралийский вариант "Нашего радио", с той разницей, что музыка в основном тяжелая. И множество обычных поп-радиостанций - таких, "плей-листовых".

Лева: А в Израиле радиостанции в основном пользуются "сливками" европейской музыки.

- В интервью журналу "Fuzz" вы сообщили, что в принципе готовы заняться продюсерской работой. Есть какие-то конкретные предложения?

Лева: Для нас очень важны два момента. Первый: реализация наших собственных амбиций, хотелось бы в работе с другим артистом сделать что-то интересное в звуке. Второй: коммерческая сторона проекта. Как найдем баланс между этими двумя вещами, будем что-то делать дальше.

Шура: А предложения уже есть, причем от групп, достаточно известных.

- Когда мы беседовали с вами осенью 2000 года, вы были не очень довольны тогдашними видеоклипами "БИ-2". Сейчас ситуация как-то изменилась к лучшему?

Лева: Слава богу, в последнее время нам с клипами везет. Первой вехой был, конечно, Леша Сеченов, который сделал клип "Феллини". Тогда мы впервые отдали все бразды правления в руки режиссера и просто ждали результата -- результат нам понравился. Второй и самый удачный опыт -- Виктор Вилкс, который сделал наш клип про мух ("Моя любовь"). Мы очень довольны этой работой.

Правда, что на съемках этого клипа предполагалось задействовать Илью Лагутенко? И что за история про мешок рыбы? 

Лева: Илья тогда жил в Прибалтике, узнал, что мы с Вилксом снимаем клип, и приехал с мешком рыбы на пляж, где как раз снимали "тушение пожара на море". Рыбу мы, разумеется, немедленно съели...

- Под пиво?

Шура и Лева (хором): Нет, под водку!

- Тоже неплохо!

Эпилог

Когда интервью закончилось, я спросил Шуру и Леву, известен ли им анекдот про первые гастроли "U2" в России? "Слышали... -- мрачно ответили музыканты, а потом столь же мрачно добавили: -- Петкун рассказал... А теперь нас этим анекдотом в каждом городе хотят порадовать"... Есть у меня подозрение, что Слава Петкун этот анекдот и сочинил. Но это уже тема для другого интервью.

Андрей Шевелев

 

   

архив
  новостей за:
2002 год
2001 год

 

Использование любого рода материалов с сайта возможно только с сохранением авторства и активной ссылкой на сайт.
© 
Би-2...С тобой, 2001-2002