Интервью с CHIRON (Шура) -

 

CHIRON группа более чем необычная, мало того, что двое участников коллектива - Dino и Michael - бывшие участники самой известной австралийской готической группы IKON, но еще более удивительно то, что остальные три участника группы - русские - двое из которых являются локальными звездами российской поп-рок сцены - в лице группы БИ-2. Частое упоминание термина "готика" уже давно стало отличительной чертой их интервью, и ознакомившись с дебютным альбомом CHIRON, коллектив счел необходимым встретиться с Шура БИ-2. Приведенный ниже текст является выдержками из трехчасовой беседы с Шурой.

PS. Вся беседа проходила под звуки сборника Австралийской готики - "Dark Eyed and Starry they Were II".

coroner: Первый вопрос, который я хотел бы задать, навеян одним из интервью, прочитанном мной, по-моему, в "Музыкальной Газете", там был описан ранний период существования коллектива, еще в Белоруссии...

Шура: Ты про БИ-2 говоришь?

coroner: Да, и там ваша музыка описывалась как post-punk, это было действительно так?

Шура: Нет, это был ska.

coroner: Ska?

Шура: Ну, знаешь, группа такая была POLICE?

coroner: Да нет, я прекрасно знаю, что такое ska.

Шура: Вот такого плана - между MADNESS и POLICE, это они ("Музыкальная Газета" - пр. ред.) назвали это post-punk. Сейчас я тебе объясню, то, что вы можете прочитать в интервью, не всегда точно то, что мы говорим - мы же много разного говорим, часто или люди недопонимают, а часто просто перевирают информацию. Например, CHIRON это не в коем случае не готическая группа, ни в коем роде, мы никогда в эту сторону не шли, это был darkwave изначально, когда проект только собрался. Я прекрасно помню эту первую встречу, я, Michael, Dino (бывшие участники IKON - пр. ред.) и Вадим (барабанщик CHIRON - пр. ред.), мы решали, что мы будем играть, ребята рассказали, что IKON стал загибаться, и т.д.… Да и IKON никогда не был готической музыкой, Chris (лидер INON - пр. ред.) всегда тяготел в сторону darkwave.

coroner: А почему ты darkwave отделяешь от готики и как-то дистанциируешь? Для нас это один из готических стилей, они же входят в один жанр.

Шура: Жанр один, но я бы не сказал что THE CURE это готика, например, альбом "Faith", или JOY DIVISION, это darkwave, так же как и SIOUXSIE & THE BANSHEES.

Chthon: Ты знаешь, обычно встречается совсем другая терминология.

coroner: А в чем тогда разница, ну скажем банально, между готик роком и дарквэйв?

Шура: Я думаю darkwave эта та волна, что была альтернативой новой волне, ведь согласись, что, например, у SISTERS OF MERCY не получилось такой взрыв сделать, как у THE CURE, как и у остальных групп, которые сдвинулись немножко в другую сторону.

coroner: Мне как раз кажется, что тяжело сказать, что JOY DIVISION, SIOUXSIE & THE BANSHEES, SISTERS OF MERCY, BAUHUAS, шли разными путями - это же одна волна.

Шура: Волна одна, но те же JOY DIVISION открыли все это и между первым и вторым альбомом THE CURE большая музыкальная разница, начинали они вместе, но дальше шли в разные стороны, и из THE CURE получилась обалденная коммерческая группа, которая, я считаю, единственная из 80-х, за исключением DEPECHE MODE, дожила до 90-х годов. Глобальной разницы нет, но, послушав CHIRON, естественно ты не скажешь что это готика, ты же английский понимаешь. Насколько весь жанр определяется стилистическими приемами, которые мы использовали, я не знаю, но для меня, например, то, что играют THE CURE всегда называлось darkwave.

coroner: То есть ты считаешь что основополагающее это лирика? Если говоришь что я, зная английский, послушаю и...

Шура: Нет, я думаю, что там некий комплекс всего - и музыки, и лирики, всего антуража, и всего, что происходит на сцене.

Chthon: А как можно сочетать немецкий darkwave и такую гитарную музыку, которую ты тоже называешь darkwave? Имеется в виду электронная сцена.

coroner: Ведь, например, терминология абсолютно разная, известен факт, что в Америке и Германии darkwave называют разную музыку и в Германии darkwave называют исключительно мрачную жесткую электронную музыку - DAS ICH, GOETHES ERBEN, и т.д., то есть мрачные электронные готические группы, а в Америке так называют просто новые группы, типа раньше был готик рок, а все новые - darkwave.

Шура: Ты знаешь, в Австралии, есть такая группа - REAL LIFE, знаешь такую группу?

coroner: Нет, не знаю.

Шура: На этом компилейшене (имеется в виду "Dark Eyed and Starry they Were II" - австралийский готический сборник - пр. ред.) их нет, но на каком-то другом есть, они начинали как новая волна, а сейчас играют darkwave. И скажем для групп, которые появились в 90-х, в основном используется название darkwave. Но вот мы определили для себя что это - darkwave, а вот, например, то, что играют JERUSALEM SYNDROME (один из сайд проектов IKON - пр. ред.) - это готика.

Chthon: то есть узкое понятие готик рока?

coroner: Да, то есть ты готикой называешь чистый готик рок, насколько я понял?

Шура: Вот, например, с CHIRON, что мы сделали - мы просто внесли эклектику в эту музыку, есть некие каноны, по которым двигается вся эта музыка, ты проследи, что делалось раньше и что делается сейчас - шаг влево, шаг вправо - расстрел. CHIRON был изначально другим - мы взяли то, что все слушали в детстве - JOY DIVISION, THE CURE, SISTERS OF MERCY, и просто добавили какой-то эклектики из другой музыки, мы выступали со струнным квартетом, добавляли мелодические и гармонические ходы из другой музыки, и т.д..

coroner: Я тут согласен только частично - если говорить о 80-х и первой половине 90-х, действительно было - шаг влево, шаг вправо, но сейчас я слушаю массу новых пластинок, практически у всех какие-то телодвижения в разные стороны.

Шура: Вот если взять, например, эти группы (показывает на австралийский готический сборник - пр. ред.) - я практически всех их знаю на протяжении пяти-шести лет, и те, кто остались, кто еще играет, у них естественно все перемешано. Но в действительности терминология для меня не имеет большого значения, а готика, я, например, не могу CHIRON или IKON назвать готикой, вот ты можешь его так назвать?

coroner: Конечно, и даже на сайтах IKON, например, везде написано - "gothic rock", "gothic rock", я понимаю, что может быть для музыкантов это не так, и может быть я сейчас скажу глупость, но я послушал CHIRON и хочу сказать, что если бы IKON не развалились и Chris McCarter не записал бы потом альбом "This Quite Earth", очень хороший альбом, кстати, но он синти-поповый уже, не готический, вот, мне кажется, что следующий альбом IKON, звучал бы так же как CHIRON "Eve".

Шура: Я так не думаю, я хорошо знаю Chris, мы познакомились уже после того, как Вадим меня познакомил c Michael и Dino, это было очень давно, они меня тоскали по концертам, в студии постоянно пересекались, а потом Вадим сказал, что Michael и Dino ушли из IKON, и не хочешь ли ты попробовать принять участие в новом проекте.

coroner: A, кстати, почему они ушли?

Шура: Я думаю там были какие-то личные моменты, связанные с Chris, некие творческие разногласия, практически всю музыку делал Chris, тексты делал Michael, иногда какие-то модели приносил Dino, но в целом они были на Chris-а обижены, он не делал там их моделей, короче он командовал парадом, в конечном итоге произошел раскол, они, кстати, все знают друг друга со школы - они школьные друзья, и у Michael с Dino уже были какие то совместные идеи, и первая песня CHIRON уже была готова - "No Order".

coroner: Она же вошла в сборник IKON-овский, ты знаешь?

Шура: Ты про "No Order"? Просто Chris взял эту песню, и даже еще одну песню как CHIRON мы записали, а Chris ее переписал, короче, там неразбериха такая. И они решили просто поработать свободно, естественно направление одно и то же, но мы решили привнести эклектику, например живые барабаны - IKON всегда работали с драм машиной. И мы за месяц сделали всю пластинку. Правда, потом мы потратили полтора года, чтобы ее хорошо отрепетировать, прокатать по клубам, выпустить. Начало было неплохое, но во всей этой музыке мы начинали все с начала. Это был проект никому неизвестный, но мы решили не отдавать на Metropolis эту пластинку, не знаю, по каким причинам, Michael этим занимался, а потом нашлась Energeia, на тот момент это был самый нормальный контракт, а потом они нас просто кинули. Сейчас Michael с Dino говорят - "делай что хочешь" - хоть переиздание здесь (в России - пр. ред.), чисто финансово может быть это нам и поможет, если "Eve" выйдет на SONY, то это серьезная компания - это пойдет по другим каналам - international markets, и здесь ее реально можно продать больше, чем итальянцы продали там, если ее нормально раскрутить.

coroner: Мы, кстати, читали одно интервью, и я был просто поражен цифрой продаж дебютного CD CHIRON, ты сказал, что альбом был продан в количестве - 25-30 тысяч.

Шура: Не 25, а 20 тысяч.

coroner: Все равно цифра огромная для готической группы.

Chthon: А само отношение к готической культуре существует? Все что ты сейчас пока говорил - с точки зрения музыканта.

Шура: У IKON были какие-то элементы, больше у Chris, мы все же решили пойти другим путем, с музыкальной точки зрения зайти, и не было антуража, костюмов, да мы одевались во все черное, один Вадим одевался в майку SLAYER. Его ругали очень =). И на прямую к готической культуре отношения не было - там свечи на сцене, и т.д., такого не было, это было музыкально больше. И не было изначальной задачи идти в этом направлении, например, мне хотелось определенный антураж привнести, но Michael сказал, что мы пойдем другим путем.

coroner: А когда ты попал в Австралию, как ты столкнулся с готической музыкой и культурой?

Шура: А я столкнулся с SISTERS OF MERCY очень давно.

coroner: Нет, это понятно, мы тоже слышали эту музыку давно, но когда мы первый раз выехали в Германию на готический фестиваль, мы именно столкнулись с культурой, в живую.

Шура: А, сейчас расскажу, это был 1993 год, я только с Вадимом тогда познакомился, я был уже год в Австралии, меня Вадим притащил на IKON-овский концерт, у них был выход какой-то пластинки, уже не помню какой, там перед ними еще SUBTERFUGE играли, ты знаешь их?

coroner: На сборниках слышал, но ни одного диска не встречал.

Шура: На какой-то радиостанции они считались "хит года номер один".

coroner: Наверное Infectious Unease радио?

Шура: Возможно... Вадим меня приволок в магазин Heartland, где выпустили эту пластинку и там прямо в магазине был концерт, вот там как раз я в первый раз увидел эту культуру. Потом уже клубы пошли, какие-то концерты, участвовали в фестивалях, да и тем более, все жили недалеко друг от друга. Вот первую обложку БИ-2 делал Liam Harrison, который делал, наверное, процентов 80 обложек всех мельбурнских готических групп. У нас была просто тусовка, да, где-то году в 1993.

coroner: То есть ты узнал, что подобная музыка вообще существует в Австралии, попав на этот концерт? А как вообще появилось желание играть эту музыку?

Шура: Сейчас объясню, например, THE CURE я услышал году в 1987, и мне эта группа всегда нравилась, чуть позже были DEAD CAN DANCE, наверное, в 1989, потом COCTEAU TWINS, SISTERS, JOY DIVISION, мне всегда было интересно играть такую музыку, когда мы находились в России мы играли немного другую музыку, я имею в виду БИ-2, потом у нас был непонятный период, когда я был в Австралии, а Левки не было, он был в Израиле, у нас был период свободной деятельности - я играл dub, blues - в разных группах, сессионным музыкантом. А интерес играть такую музыку был всегда, и когда собирался CHIRON музыкальные интересы определились на первой же репетиции - мы поговорили часа два - кому что нравится и вкусы совпали, плюс-минус, просто я еще всякую другую музыку слушаю.

Chthon: А что за музыку?

Шура: От трип-хопа, фьюжн, все кроме хард рока, не люблю его, DEEP PURPLE там всякие.

Chthon: Понятно.

Шура: Скажем, самый любимый музыкальный персонаж у меня - David Sylvian, знаете?

Chthon: О, да, конечно!

coroner: А тогда такой вопрос - вот CHIRON и БИ-2, какое у тебя отношение к этим проектам, БИ-2 для тебя главный проект, а CHIRON менее важный, побочный?

Шура: Я не могу сказать, что не важен, потому что в CHIRON мы сделали очень много вместе с Dino, процентов 80 наверное мы сделали с ним вдвоем, а пару песен сделал Левка, этот проект для меня как ребенок, которого вынашиваешь, это очень близкий проект, единственное, что произошел перелом, когда мы рванули в Москву в сентябре прошлого года, и у CHIRON был зависон небольшой с итальянцами. Там собирался тур, вы в курсе, что CLAN OF XYMOX отслушивали пластинку CHIRON, и SISTERS тоже, и должен был быть большой тур, я знаю что Дания, Голландия, Испания, Италия, Франция, Германия, и какие-то концерты мы должны были играть с играть SISTERS OF MERCY, они отслушали нашу пластинку и одобрили, но с итальянцами не очень получилось. Уже от тебя я услышал, и потом мы информацию собрали, и выяснили, что это не серьезная организация. И промо не сделали, и то что продали - какие-то копейки нам кинули. Поэтому я просто пытаюсь спасти ситуацию, конечно, если она выйдет здесь, она не продастся таким тиражем как БИ-2, это понятно, это совсем другая музыка, но может быть она заполнит определенный вакуум, может быть ее на волне БИ-2 подать.

Chthon: А как она будет подаваться?

coroner: Да, кстати, я о БИ-2 узнал давно, года два назад мне написал Вадим - он написал, что вот мол, я играю в группе CHIRON и плюс там принимают участие музыканты группы БИ-2, естественно, что такое БИ-2, я не знал - ну БИ-2 и БИ-2 - замечательно. Но первая статья здесь была в газете "Московский Комсомолец" - была статья огромная, там писалось о группе IKON и о CHIRON и о готической музыке так, как будто у нас каждый второй слушает SISTERS OF MERCY и все знают, что такое готическая музыка.

Шура: А это разве плохо? Я думаю это отлично!

coroner: Да, это действительно отлично, но ведь, в действительности, у нас никто не знает, что такое готическая музыка, а у Вас в каждом интервью упоминается готическая музыка.

Шура: Мы делаем некое "промо", это тот пласт музыки, который никогда не был массовым, она никогда не продавалась миллионными тиражами, согласись, но во всяких странах, в Европе, в Австралии, она развита… Посмотри, например, Австралия - маленькая страна, а сколько групп - и там с этой музыкой знакомы многие, это абсолютно нормально, и, например, 93-94 год, вот так как вы ходите (показывает на Chthon - пр. ред.), даже круче, если выйдешь в центр Мельбурна - процентов 50 людей так ходило, а здесь эта культура вообще не затронута, я могу, например, в силу каких-то причин предположить, что русский менталитет не подходит к этой музыке, хотя я, например, приехал в Кёниг (Калининград - пр. ред.), и мы зашли на радио давать интервью, а там играла композиция SISTERS OF MERCY. А там просто без плэй-листа ребята работают.

coroner: Да, это моя мечта, я уже три года пытаюсь пробить готическую радио-передачу.

Шура: Да, тут нет ни одной нормальной радио передачи, в Мельбурне, например, нет никакой радиостанции готической, но есть куча студенческих радиостанций, которые по часу-два вещают, есть магазины, которые занимаются только этой музыкой, есть клубы, где люди могут оттянуться, а здесь...

coroner: То есть ты думаешь, что это реально здесь, хотя бы в какой-то степени?

Шура: Отчасти это мои меркантильные проекты - мне эта музыка нравится и я не хочу чтобы наш проект (CHIRON - пр. ред.) просто так прошел, пусть это будет на волне БИ-2 - люди узнают через это, а дальше пойдет еще что-то.

Chthon: Вот смотри, среди людей, которые сейчас слушают БИ-2, большинство не подозревают о существовании готической культуры, новый релиз - CHIRON будет подаваться, как готическая группа? Ведь люди могут слушать и не догадываться что это готическая музыка.

Шура: Естественно какое-то промо будет, и в интернет и в печати, хотя, когда приходят молодые журналистки из всяких молодежных музыкальных журналов, не буду говорить каких, они даже слова готика не слышали, о чем тут говорить?

coroner: Кстати, в каждом интервью БИ-2 каким-то боком упоминается готическая музыка.

Шура: Я считаю, что это нормально - мне нравится эта культура и музыка, а если говорить о готике в России, то, на мой взгляд, АГАТА КРИСТИ это в России первая и пока что единственная настоящая готическая / darkwave группа.

coroner: А, на мой взгляд, первые - КИНО.

Шура: КИНО, да, но с КИНО история абсолютно другая, они стали культовой группой в России, почему после них никто не играл в стиле THE CURE, это стало их trade mark, хотя на мой взгляд это darkwave чистый, как и АГАТА КРИСТИ. Предпоследний альбом АГАТЫ КРИСТИ - "Чудеса", я достал еще когда в Австралии был - и ребятам его поставил (группе CHIRON - пр. ред.) - все согласились что это - чистая готика.

Chthon: А последний их альбом ты слушал?

Шура: Конечно, просто у нас очень хорошие отношения с Вадиком и Глебом, мы часто пересекаемся и я знаю, что они слушают, но АГАТУ КРИСТИ всегда преподносили как поп-проект.

Chthon: У нас же есть такой термин - "русский рок", его же ко всему привязывают.

coroner: У меня же есть такая теория, я с ней всем уже надоел, но мне кажется, что все эти группы 80-х, и АЛИСА, и другие, у них есть песни под SISTERS OF MERCY сделанные...

Шура: Да и под THE CURE один в один есть.

coroner: И НАУТИЛУС и АГАТА КРИСТИ и КИНО, это наша была готическая волна - наш ответ SISTERS OF MERCY, THE CURE, SIOUXSIE AND THE BANSHEES, но основной проблемой было то, что они никогда не употребляли термин готика.

Шура: Я думаю, что многие из них об этом термине узнали только сейчас.

coroner: А я вот сейчас читаю их интервью и все они говорят - "да мы читали NME, слушали JOY DIVISION, VELVET UNDERGROUND, BAUHAUS, и т.д.".

Шура: Да, может быть, в силу ряда причин… Тогда формировался русский рок, и эта культура не могла встать так - "мы играем готику", это стал "русский рок", я не знаю по каким причинам, домыслы могут быть абсолютно разные, действительно, согласись, что в 80-е сформировался русский рок, который потом плавно перетек в 90-е.

Chthon: Буквально вчера или позувчера показывали концерт Цоя и какой-то фильм про него показывали, где было интервью и он говорил что "в самом начале мы все время копировали имидж и смотрели на западных музыкантов, но потом мы отошли от этого и стали все делать сами".

Шура: Может быть в силу того, что они не могли сказать - что да, мы дернули это, у тех, тех и вон тех, но я не вижу ничего плохого в том, что случилось. Cкажем та музыка, о который мы сейчас разговариваем, это не массовая музыка, и не встречается особо в магазинах, вот вы обладаете какой-то информацией, а что если завтра JOY DIVISION начнут покупать миллионы, как ты к этому отнесешься?

Chthon: Смотря с какой стороны посмотреть, такое у нас было с Ником Кейвом, когда композиция с Кайли Миноуг из каждого ларька звучала, но с другой стороны те люди, которые стали это покупать и потреблять - они так ничего и не поняли.

Шура: Ну они без сомнения и группу BIRTHDAY PARTY не знают. Но в этом нет ничего плохого, музыкант идет по спирали, спираль то движется, ты не можешь остановится, ты находишь какие-то формы и Ник Кейв нашел абсолютно правильную форму, я считаю, что "Let Love in" стал переломным моментом, когда Ник Кейв стал поп исполнителем, а кто такой поп исполнитель? - это тот кто продается миллионными тиражами.

coroner: Если уж мы дошли до этого момента, то такой вопрос - ведь готическую культуру нельзя считать андерграундной, готика все же маленький, но шоу бизнес, есть свои лэйблы, журналы, радио, дистрибуции, и работает все это по тем же законам шоу бизнеса, но с другой стороны, это и не коммерчески успешная область, я не встречал ни разу в западной практике, чтобы у западной готической группы был и коммерчески успешный поп проект и одновременно они были бы известны на готической сцене с другим проектом, было такое, что сама группа начинала двигаться в более поп область и при этом становилась более популярной и успешной, но чтобы параллельно существовали проекты - я такого ни разу не встречал.

Шура: Ты знаешь, тяжело сказать, как THE CURE трансформировались, но они создали свой стиль - так как играют THE CURE, это уникально - у них действительно свой стиль, и THE CURE это наиболее коммерчески успешный проект, который вышел из той музыки.

coroner: Нет, я имею в виду одновременное существование БИ-2 и CHIRON, ведь CHIRON же не закрыт?

Шура: Нет, не закрыт, и скоро будем писать новую пластинку, материал почти готов.

coroner: А кстати, с записью пластинки все понятно, но ведь с концертами вы же наверняка не сможете выступать?

Шура: У нас (БИ-2 - пр. ред.) скоро заканчивается концертная деятельность - в декабре, и на январь, февраль, март мы уезжаем в Австралию, там в это время тепло - +35 мы едем писать БИ-2 и CHIRON и отдыхать.

coroner: Но проект сейчас в стадии близкой к анабиозу - всего три месяца активности?

Шура: Сейчас мы пытаемся провести какую-то деятельность, предлагаем различным компаниям выпустить CHIRON в России, это коммерчески на волне БИ-2, но я не считаю, что это плохо, я считаю, что информация должна приходить - не важно из каких источников, главное, что она качественная и из первых рук. Хуже, если эту пластинку издадут пираты, непонятно как, без половины трэков, с непонятной обложкой, и т.д.… Лучше мы это проконтролируем и выпустим это нормально, вот эта пластинка (показывает на первый альбом БИ-2 - пр. ред.), уже есть в пиратской версии - она абсолютно другая, это два абсолютно разные группы.

coroner: И оформление такое готическое... (рассматривая обложку первого диска БИ-2 - пр. ред.)

Шура: Изначальное оформление БИ-2 я вам покажу.

coroner: А мы видели его.

Шура: Естественно БИ-2 это другая группа, но есть элементы схожие общие между БИ-2 и CHIRON, хотя бы потому, что одни и те же люди играют и там и там, и у нас есть идея в дальнейшем в БИ-2 привнести часть этой культуры, о которой мы сейчас говорим, потому, что приехав сюда я понял, что она тут вообще практически отсутствует.

coroner: Да, мы тогда не договорили, но я абсолютно с этим согласен, но почему в Германии, да даже в той же Польше эта культура есть, а у нас нет? Мне кажется, по причине того, что там группы даже на раннем периоде существования, как у нас АГАТА КРИСТИ, они не открещивались от западного влияния, - "да мы идем на волне, мы готическая группа". Когда АГАТА сместились в коммерческую область, когда КИНО развалились, когда АЛИСА стала неизвестно чем, то произошел такой момент - их фэны остались у разбитого корыта, им не на что было перейти, они могли бы слушать JOY DIVISION, SISTERS, но они тогда просто не знали, что есть такая музыка - железный занавес.

Шура: Да, но смотри, но сейчас я держу в руках пластинку (Russian Gothic Compilation - пр. ред.), где 16 трэков не отличающие от той пластинки (Австралийский готический сборник - пр. ред.) практически ни чем.

coroner: Так все эти группы вдохновляются не АГАТОЙ КРИСТИ, а различными западными группами.

Шура: Это понятно, те же АГАТА КРИСТИ сами слушают нормальную музыку, и в курсе всего что происходит.

Chthon: Этот несомненно, но эти люди (показывает на русский готический сборник - пр. ред.) считают свое отношение к этой культуре непосредственным.

Шура: А вообще, в Австралии эта музыка очень развита, я понимаю, что в Германии она развита лучше, но Австралия не такая большая страна, а сколько там групп!

coroner: Кстати, в одном своем интервью, я не помню кто - ты или Лева, вы на какой-то вопрос ответили, что считаете Австралию на ровне с Германией готической столицей мира.

Шура: Да, верно.

coroner: Но посмотри, ведь групп известных за пределами Австралии только IKON и все. Ну EDEN еще.

Шура
: Да, EDEN, SNOG, DISCORDIA, STATIC ICON...

coroner: STATIC ICON -
Австралийцы?

Шура: Да ты что, конечно, из Мельбурна. В любом случае - это качественный продукт, и на многих немецких, европейских лэйблах выходят многие австралийские группы, потому что в Австралии практически не выходит такая музыка. В Австралии издать такую музыку практически невозможно - мы даже хотели за свои деньги издать 500 копий CHIRON. Поэтому мы обратились в Европу, где к этой музыке больше потребительски относятся.

coroner: Например, взять ту же Францию и то там больше групп известных на международном уровне.

Шура: Ну много причин тут может быть...

coroner: Но сборник очень хороший... Кстати, а как ты объяснишь такой факт, что так много известных Австралийских готических групп - эмигранты - KISMET, DEATH IN JUNE, переместившиеся в Австралию, CHIRON...

Шура: А что, DEATH IN JUNE в Австралию переехали?

coroner: Да, посмотри списки концертов - там такое ощущение, что в Австралии только IKON и DEATH IN JUNE и выступают.

Шура: Да они же в Англии живут.

coroner: Нет, говорю тебе, переехали они в Австралию.

Шура: Chris собирался когда-то лэйбл устраивать вместе с Douglas P. DEATH IN JUNE мне никогда не нравились...

Chthon: А что не нравится? Музыка или идеология?

Шура: Музыкально меня не воткнуло почему-то, а если о идеологической подоплеке - мне не нравится когда запах такой идет...

coroner: Насколько я понял, все в Австралии очень рады, что DIJ туда переметнулись... И выступают постоянно...

Шура: Думаю что вместе с Chris-ом, он развил такую деятельность...

coroner: А если возвращаться в историю - насколько я понимаю, из Белоруссии сначала вы переместились в Израиль... А в Израиле продолжалось музыкальное творчество?

Шура: Я там прожил два года, а Левка с 1992 по 1998-й, но играли мы только один год, 1992-й - тогда фестивали какие-то были.

coroner: Вы там в Русскоязычной среде были? Я просто из израильских андерграунд групп, которые хоть как-то можно к готике отнести, знаю только MINIMAL COMPACT и SOPHYA...

Шура: Насчет израильской музыки ничего тебе сказать не могу, я приехал в начале 1992 - и тогда только поп проекты слышал...

coroner: А, Ofra Haza еще была...

Шура: Концептуально я музыкой занимался после Белоруссии только в Австралии...

coroner: А такой вопрос - как CHIRON собрался?

Шура: Благодаря Вадиму конечно... Вадим - инициатор создания, он ко мне пришел и говорит -"Шура - есть один проект", - он очень долго от меня скрывал, потому что Вадим такой человек, он очень долго скрывает и ничего не рассказывает пока все точно не известно. И говорит - "есть проект - хочешь поучаствовать?", а я спрашиваю, что за проект, он и говорит, что мол Michael и Dino уходят из IKON или уже ушли. На первой репетиции сделали две песни, а потом... Мы жили в South Melbourn и там была церковь - одна из самых старых церквей в Мельбурне, такая готическая архитектура - у нас там была репетиционная база, там обалденная акустика - и там у нас Dino и Michael просто пропадали, и мы за месяц сделали практически большую часть альбома.

coroner: А как вообще аудитория реагировала на то, что три участника группы русские? Понятно, что ex-IKON это уже группа популярная, но как реагировали русскоязычную половину коллектива?

Шура: Там была такая история - у Вадима может быть сохранилась статья в Herald Sun - ключевая газета, типа "Московский Комсомолец", толстая, ежедневная - там написали про меня, не знаю почему, они абсолютно бесплатно написали на целую полосу - моя фотография и CHIRON. Сначала некоторые люди не то чтобы с опаской смотрели, но странно смотрели.

coroner: Кстати, на всех mailorder в описании CHIRON написано, что часть IKON, а часть музыканты русского, почему-то акустического проекта БИ-2...

Шура: Ну, причина этого мне неизвестна.

сoroner: Спасибо большое за интересную беседу, будем с нетерпением ждать локального релиза CHIRON "Eve".

Шура: И вам спасибо - удачи всем вашим читателям...

 

coroner, Chthon

 
Hosted by uCoz